В соответствии с п 3.2 ст. 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия пациента) формируется в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.
Полностью осуществить переход на использование только электронного варианта возможно с одновременным соблюдением таких требований, как:
- полученное согласие от пациента в письменном виде о выдаче ему электронного бланка;
- техническая возможность медицинского учреждения их оформлять;
- работодатель должен быть зарегистрирован на сайте ФСС.
Информация о полном отказе от бумажного варианта листка временной нетрудоспособности в нормативно правовых актах на данный момент отсутствует.
Работодателям рекомендуется информировать своих работников о наличии/отсутствии возможности приема электронных больничных. А самому работнику в момент оформления листка временной нетрудоспособности сообщить данную информацию лечебному учреждению.
В целях недопущения ошибок в строке «место работы» лечебное учреждение вправе попросить Вас предоставить на бумажном носителе юридическое наименование организации –работодателя.